Ковбои и демоны: рецензия на Hard West

Hard West — весьма необычный вестерн. Ковбойские истории о демонах, монстрах в человеческом обличье и о самом дьяволе, расхаживающем среди живущих, перестали быть фантазией. Стереотипный вестерн в Hard West превращается в темную, почти готическую историю. Вокруг вас — мир, в котором нет радости и счастья, а лишь страдания в попытках выжить среди зла. Довершает картину и рассказчик, которым здесь выступает сама Смерть.

Сюжет игры состоит из нескольких взаимосвязанных историй. В них нет ничего особенно выдающегося, но сделаны они со вкусом, обыгрывая классические ковбойские легенды о мести и проклятии. В этом плане игра довольно прямолинейна: если вы услышали слухи о том, что неподалеку живет самый настоящий демон, так в итоге и будет. Встречаются и менее фантастические истории, по ходу которых вам придется сражаться с местными индейцами, мексиканскими бандитами и пьяным сбродом.

Рассказчик в лице Смерти весьма неплохо озвучен, а сами тексты, хоть и изобилуют клише, воспринимаются позитивно, представляя собой неплохой интерактивный мистический роман, полный перестрелок и трупов.

Hard West использует классические механики, в чем-то напоминающие XCOM: такой же пошаговый бой, та же система укрытий и сражений. Все это мы уже видели ранее, и в Hard West проверенные схемы реализованы на довольно высоком уровне. Претензии можно предъявить лишь к тому, что ваши противники часто ведут себя довольно глупо, словно нарочно подставляясь под ваши пули. Часто они просто толпятся на небольшом пространстве, опять же представляя собой слишком удобную мишень.

Ковбои и демоны: рецензия на Hard West

Впрочем, убить всех сразу даже в таком случае не выйдет — все из-за параметра удачи. Противник будет промахиваться до тех пор, пока у вас будет достаточное количество очков удачи. Каждый промах будет уменьшать этот запас, причем в расчет также берется шанс попадания в цель. Например, вы можете промахнуться по противнику даже с расстояния в пару метров, но это наверняка опустошит шкалу его удачи, и ваш следующий выстрел наверняка попадет в цель, после чего враг вернет определенное количество очков удачи обратно.

Ковбои и демоны: рецензия на Hard West

Кроме того, этот ресурс можно потратить на специальные умения персонажей. Они, к сожалению, порой чрезмерно сильны, что ухудшает игровой баланс. Например, существует особая абилка, благодаря которой ваша пуля попадет в любого врага, даже если он находится вне поля зрения и сидит в укрытии. Еще можно превратиться в мощного демона, обладающего способностью к регенерации.

Ковбои и демоны: рецензия на Hard West

Интересно, что системы развития персонажей в Hard West нет, а особые способности можно заполучить, собирая специальные игральные карты. Вы просто выдаете своему стрелку туз треф, и он сможет пользоваться соответствующим умением. А если вы соберете покерную комбинацию, то в придачу получите какой-нибудь бонус.

Умирают персонажи в Hard West навсегда. Никаких воскрешений. Гибель сюжетного персонажа заканчивает игру.

Между сражениями игра перемещает вас на глобальную карту, которая для каждого сценария своя. В разных локациях расположены церкви, бары, города, шахты — все, чего можно ожидать от дикой местности, которую только начали заселять люди. В каждом сценарии цели и даже механики ее достижения меняются. Если в самом первом вам придется лишь зарабатывать деньги и защищать свой дом, то дальше придется уничтожать все на своем пути и даже отправиться в экспедицию на поиски золотого города индейцев. Там уже придется отвечать не только за свое семейство, а еще и за сотню рабочих и солдат, снабжая их провизией, деревом и золотом. Еще и наймом заниматься, чтобы было кому выполнять ваши поручения. Действия эти обычно довольно простые, а игра вас никак не подгоняет. Можете хоть десять раз исследовать всю карту — наказывать вас за это никто не будет.

Ковбои и демоны: рецензия на Hard West

Визуально Hard West выглядит довольно посредственно. У игры определенно есть свой стиль, но все впечатление портят чересчур мелкие шрифты интерфейса и деревянная анимация. А глобальная карта так и вовсе представляет собой весьма унылое зрелище. Не обошлось и без небольших багов. Самый простой пример: если убить сюжетного антагониста до момента его «представления» герою, пройти миссию становится просто невозможно. В этом случае задание придется переигрывать с самого начала.